Возможности для молодёжи
Жилье
Как стать собственником недвижимости?

Как стать собственником недвижимости?

Как стать собственником недвижимости?

Что для этого требуется? 

  • приобретение недвижимости;
  • подтверждение статуса приобретения – правоустанавливающие документы.
    Правоустанавливающий документ должен быть зарегистрирован в Департаментах юстиции по месту нахождения объекта недвижимости и содержать соответствующую надпись. Право собственности на недвижимость наступает с момента его регистрации в уполномоченном органе.

Виды правоустанавливающих документов

Правоустанавливающие документы на недвижимость:

  • договор купли-продажи (если недвижимость была куплена);
  • договор мены (если недвижимость приобретена по обмену);
  • договор дарения (если недвижимость была подарена);
  • договор отчуждения с условием пожизненного содержания;
  • договор о приватизации (в случае приватизации недвижимости);
  • акт о приемке в эксплуатацию (в случае если регистрируется вновь построенный или реконструированный/перепланированный объект);
  • акт о приобретении с публичных торгов;
  • свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе (в т.ч. супругов), если супруги или другие совладельцы определяли размер своих долей у нотариуса;
  • копия вступившего в законную силу решения суда, подтверждающего право собственности (в том числе при разделе имущества, признании права собственности в судебном порядке);
  • постановление судебного исполнителя о передаче имущества должника в натуре (в случаях обращения взыскания на имущество);
  • договор о разделе имущества (если собственники произвели добровольный раздел);
  • брачный договор (когда супруги определяют в нем права на недвижимость);
  • свидетельство о праве на наследство (если объект недвижимости перешел по наследству);
  • учредительный договор и акт приема-передачи при внесении в качестве вклада в уставный капитал юридического лица;
  • решение собственника имущества юридического лица или уполномоченного собственником органа либо учредителей (участников), либо органа, уполномоченного учредительными документами юридического лица, либо решение судебного органа (при реорганизации юридического лица), а также утвержденный таким решением разделительный баланс или передаточный акт;
  • протокол результатов торгов, конкурсов, аукционов, договор прямой адресной продажи государственного имущества и т.п., а также договор купли-продажи имущества или иной договор, заключаемый на основании любого из указанных протоколов;
  • решение акима, договор купли-продажи земельного участка.

Как зарегистрировать права (обременения) на недвижимое имущество?

Для государственной регистрации прав (обременений) недвижимости в отделениях ЦОНа необходимо предоставить:

  • заявление о государственной регистрации установленной формы;
  • документ, удостоверяющий вашу личность;
  • правоустанавливающие документы;
  • квитанция об уплате госпошлины 0,5 МРП (оплачивается в любом филиале банка Казахстана или АО «Казпочта» согласно квитанции на оплату, полученной в ЦОН). На 2020 год - 1325,5 тенге.

Срок оказания услуги: от 3 до 5 рабочих дней.

Конечный результат оказания услуги: правоустанавливающий документ с отметкой о произведенной государственной регистрации прав (обременений) на недвижимое имущество либо приостановлении регистрации или письменный мотивированный ответ об отказе. Также в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан, вам выдадут свидетельство о государственной регистрации (на бумажном носителе)

На портале - направление уведомления о регистрации либо приостановлении регистрации или письменный мотивированный ответ об отказе

1759

Возврат к списку